Строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС) — один из самых крупных проектов в стране по развитию транспортной инфраструктуры. Его реализация позволяет экспортировать нефть напрямую с территории России, избегая рисков транзита через сопредельные страны, что создает благоприятные условия для работы российским экспортерам, увеличивает гарантии поставки.

В развитие проекта БТС-1, реализованного в 2006 году, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №1754-р от 26.11.09 г., Федеральной программы «Модернизация транспортной системы России», было принято решение о строительстве БТС- 2. Конечной точкой проекта был определен морской порт Усть-Луга. Срок начала строительства - апрель 2010 года, окончания - 3 квартал 2012 года.



Для реализации проекта, между его участниками - ОАО «Роснефтьбункер» (в настоящее время АО «Усть-Луга Ойл» - крупнейший в Европе терминал, осуществляющий перегрузку нефтепродуктов с железнодорожного транспорта на морские танкеры) и ОАО «АК «Транснефть» (в настоящее время ПАО «Транснефть») заключено «Соглашение о сотрудничестве по согласованию основных принципов и форм взаимоотношений Сторон, а также определение границ ответственности и взаимных обязательств Сторон по проектированию и строительству Объектов БТС-2 в морском торговом порту «Усть-Луга».

В апреле 2010 года, в целях эффективного контроля за ходом и сроками строительных работ, оптимизации последующего управления нефтяным Терминалом перевалки нефти было принято решение о создании ООО "Невская трубопроводная компания", которому были переданы функции застройщика и инвестора технологических и инфраструктурных объектов в порту Усть –Луга.



В рамках реализации проекта запроектировано строительство:

  • двух глубоководных причалов для приема танкеров дидвейтом до 160 тыс. тонн;
  • верхнего строения причалов № 4 и №5 с технологическим оборудованием для погрузки нефти;
  • коридора инженерных коммуникаций от нефтебазы Усть-Луга до причальных сооружений;
  • системы автоматики технологического процесса и безопасности;
  • и других объектов необходимых для перевалки до 38 млн тонн нефти в год.


  • Проектирование выполнено силами ОАО «23ГМПИ» и ОАО «Гипротрубопровод» с получением положительного заключения Государственной экспертизы РФ.



    Строительство было завершено в июне 2011 года и, по результатам приемки, объект был принят в эксплуатацию с опережением графика на девять месяцев, в июне 2011 года.